РБК.Нижний Новгород,
20 ноября 2017 г.
Жители Приволжья чаще всего жалуются в ЦБ по вопросам ОСАГО 857 просмотров
ЦБ РФ за 10 месяцев 2017 года зарегистрировал более 26,5 тыс. жалоб на оказание финансовых услуг из регионов, подведомственных Волго-Вятскому ГУ Банка России (Нижегородская, Кировская, Пензенская, Самарская, Саратовская и Ульяновская области, а также республики Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртия и Чувашия).
Как сообщает пресс-служба управления, доля жалоб в отношении некредитных финансовых организаций составила 58%, ещё 41% обращений связано с работой кредитных организаций. Прочие жалобы, в частности, в отношении платёжной системы «Мир», составляют 1%.
Подавляющее большинство жалоб (71%) в отношении некредитных финансовых организаций касается субъектов страхового дела, из которых 88% (более 9,5 тыс. обращений) приходится на жалобы по вопросам ОСАГО. Наибольшее количество обращений поступает на некорректное значение коэффициента «бонус-малус» (49% или более 5,3 тыс.) и на отсутствие возможности заключения договора ОСАГО в электронном виде (20% или более 2,1 тыс.).
В отношении субъектов микрофинансирования (МФО, КПК, ломбарды) поступило 13% от всех обращений в отношении некредитных финансовых организаций. Ещё 9% жалоб поступило на субъекты коллективных инвестиций и по 3% — на участников корпоративных отношений и субъекты рынка ценных бумаг.
Как сообщил в понедельник первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов на брифинге в Нижнем Новгороде, на практике количество реальных нарушений прав граждан и вопросов, находящихся в компетенции Банка России, составляет порядка 9-12% от общего числа обращений.
«Значительная часть жалоб вызвана непониманием гражданами услуг, которые они приобрели, и так называемыми «ложными продажами» — то есть, ошибкой продавца, намеренно или нечаянно исказившего информацию об услуге. Ещё одна группа обращений связана с высокой закредитованностью граждан, когда они жалуются на невозможность продолжать обслуживать своё кредитное бремя. Жалобы на кредитные организации мы в значительной степени вынуждены перенаправлять в Роспотребнадзор, поскольку на сегодняшний день у Банка России нет полномочий решать вопросы там, где нарушены права гражданина. Там, где нужна разъяснительная работа, мы её проводим, пытаемся через соцсети и специально созданный сайт повышать финансовую грамотность населения», — пояснил он.
«Что касается ОСАГО, которое является «пионером» по части обращений — надо сказать, что раньше граждане в основном жаловались на навязывание допуслуг, а сейчас это практически ушло, поскольку мы ввели «период охлаждения», в течение которого любая навязанная услуга может быть отыграна обратно», — напомнил первый зампред ЦБ РФ. «Я думаю, что технические ошибки, вроде некорректного значения коэффициента «бонус-малус», постепенно тоже сойдут на «нет» с развитием электронного ОСАГО и улучшением качества работы базы данных Российского союза автостраховщиков. Развитие электронного ОСАГО сейчас также стало обязательным — мы имеем хорошие цифры прироста покупки электронных полисов и планируем добавить ОСАГО в один из пилотных продуктов национальной системы регистрации финансовых транзакций населения, в результате чего граждане смогут оперативно приобретать полисы в режиме «онлайн», — добавил Швецов.
Вся пресса за 20 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Пенсионное страхование, Регионы, Общественное мнение, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|